Как спроектировать квартиру, которой покупатель будет гордиться? А каким должен быть дом? Маркетинговая лаборатория компании LEGENDA использует в свое работе термин «НИОКР», то есть занимается научно-исследовательской и опытно-конструкторской работой по созданию инновационного продукта. Поэтому с вопросами, как выбрать планировку и что ценят покупатели в smart-квартирах, мы обратились к руководителю лаборатории Всеволоду Глазунову.
— Если мы говорим о НИОКР и инновационности продукта, значит и покупатель у него особенный. Расскажите о клиентах компании LEGENDA, что им важно и почему они выбирают smart?
В.Г.: На сегодняшний день, важным критерием для покупателя недвижимости становится качество пользования. Покупая квартиру, вы приобретаете определенный уровень комфорта. Наши клиенты ценят качество, в основном это зрелая аудитория c высокими требованиями, широким жизненным кругозором и жизненным опытом.
– От людей, выбирающих квартиру часто можно услышать мнение: «чем больше метраж квартиры, тем лучше». Учитываете ли вы это пожелание в планировках?
В.Г.: Безусловно, просторная квартира – это всегда плюс. В сегодняшней экономической ситуации многим приходится учитывать, что каждый метр жилой и нежилой площади стоит немалых денег, поэтому покупателю важно, как он будет использовать эти метры. Выбор планировки и количество комнат должны отвечать потребностям современной семьи, ее составу. Например, ребенку нужна детская, а родителям нужна спальня, и всем им нужно пространство, где они смогут проводить время вместе. И всё же, не стоит забывать, что утверждение «чем больше метров в квартире, тем лучше» – это определенный стереотип, который формировался во времена, когда площадь квартиры, которую можно было получить, определялась составом семьи и нормативами, а купить квартиру большего метража было невозможно, даже если у семьи были на это средства. Условия уже давно изменились и сегодня под уровнем комфорта мы понимаем просторность помещений и дополнительные возможности, такие как прачечная, гардеробная или наличие окна в санузле. Таким образом, критерием правильности планировочных решений для покупателя становятся комфорт и функциональность, когда каждый метр площади выполняет определенную функцию и соответствует финансовым возможностям семьи. Ощущение простора даже при небольшом бюджете можно достичь за счет широких панорамных окон, соблюдения пропорций и других архитектурных решений. Но в целом мы доказываем, что стоимость квартиры определяется не квадратными метрами, а степенью полезности площади для проживающих в ней людей – конкретной семьи. Также, важной дополнительной опцией мы считаем получение качественной отделки квартиры от застройщика.
– То есть квартира должна соответствовать жизненной ситуации человека, составу его семьи?
В.Г.: Именно так! Работая над планировками, мы учли различные варианты проживаний взрослых и детей. Есть планировки с одной детской, с двумя. Мы предусмотрели ситуации, когда взрослый живет один, но с двумя детьми – это тоже свои требования и особенности. Люди с другими жизненными ситуациями и типами домохозяйств также смогут найти для себя решение, для этого LEGENDA предлагает на выбор так много типов планировок в каждом проекте. Безусловно, это не решает жилищный вопрос «на всю жизнь» и, хорошо, когда у семьи есть возможность каждые 5-7 лет менять квартиру, не ограничиваясь компромиссными решениями в виде перепланировки и смены мебели. Но выбирая квартиру сейчас, клиент должен ориентироваться на конкретную семейную ситуацию и находить идеальный вариант именно для себя.
– Что вы имеете в виду? Ведь некоторые планировки отличаются только расположением комнат – это принципиальная разница?
В.Г.: Все очень просто: выбирая расположение комнат, родители маленького ребенка предпочтут, чтобы детская находилась рядом с их спальней. А для семьи с тинэйджером я бы рекомендовал выбрать планировку, где детская находится ближе к входу в квартиру: так подростку будет удобнее принимать гостей и не беспокоить родителей своими поздними возвращениями. Такая же ситуация, например, с балконами, но здесь клиент, руководствуясь уже исключительно личными предпочтениями, может выбрать выход на лоджию из гостиной или из спальни. Такой выбор для многих тоже важен!
– В вашей лаборатории создаются и выводятся на рынок недвижимости беспрецедентно новые для России продукты, а в мире есть аналоги? Есть ли какой-то рецепт создания удобных планировок?
В.Г.: Ответы можно найти в культурах разных стран, если внимательно изучить особенности их жизни. Лидеры по управлению минимальным пространством, необходимым человеку для жизни, – это японцы. Американцам наоборот свойственно демонстрировать свой статус и семейные ценности через просторную гостиную. Жителей скандинавских стран отличает умение организовать места общего пользования: их главной чертой я бы назвал стремление к минимализму, к простору и свету. Весь этот опыт и знания мы учитываем при проектировании новых объектов компании LEGENDA, чтобы они соответствовали высоким стандартам качества жизни современных жителей Петербурга. Ведь люди сегодня много путешествуют и им есть, с чем сравнивать – они уже видели это «там» и хотят «здесь».
Наши покупатели, к слову, хорошо понимают тот язык, на котором мы с ними разговариваем в наших проектах, довольно точно формулируя наш подход своими словами в Интернете: «Они считают не комнаты, а спальни. Например, покупаешь ты как бы 2-комнатную квартиру, а потом смотришь на план и выясняется, что там еще и большая комната есть. У тебя комната, у детей, да еще и кают-компания. Получается, что тут целая философия закопалась. Что личная свобода превыше всего. У твоей спальни душ с туалетом, да еще и общий есть. У тебя своя взрослая жизнь, и тебе не надо париться, что-то на себя накинуть, потому что ребенок бегает. Не увидит он тебя, пока не покажешься».
– Какие приятные опции появились в новых проектах компании LEGENDA по сравнению с первыми?
В.И.: Например, прачечные. В нашей современной культуре не принято сдавать вещи в стирку – белье стирают дома, что подразумевает наличие отдельного помещения: для стирки, глажки, сушки вещей и хранения бытовой химии. Также дополнительной опцией может служить многофункциональное пространство – выделенная зона или даже отдельная комната в квартире, которую можно использовать по своему усмотрению: кабинет, для тех, кто работает на дому, либо использовать как небольшой спорт-зал, домашний кинотеатр или найти какое-то иное применение. Еще отличительной особенностью многих планировок LEGENDA является мастер-спальня, в которой есть гардеробная и отдельный санузел. Вы можете полностью привести себя в порядок, не выходя из комнаты. Именно о такой свободе и комфорте говорится в приведенной выше цитате из интернета.
– Расскажите подробнее про квартиры с эркерами – это дань моде или тоже функциональный элемент?
В.Г.: Эркеры в архитектуре Петербурга явление характерное, их главная функция – ловить солнце и обеспечивать панорамный вид. Это дополнительная опция, которая позволит жителям наших домов побаловать себя панорамным ужином, не выходя из дома. Пожалуй, наличие эркера в квартире можно сравнить с опцией двухзонного климат-контроля в автомобиле: функция не обязательная, но вполне может оказаться для человека принципиально важной при принятии решения о покупке. Самое главное, что у нас вы всегда сможете найти то решение, которое подойдет вам, вашей семье и детям!
– А какие, на ваш взгляд, эмоции должна вызывать у человека квартира, весь дом?
В.Г.: Безусловно, дом должен вызывать у человека чувство гордости. Недвижимость входит в перечень предметов-демонстраторов статуса, наряду с автомобилем, часами, телефоном, отдыхом и т.д. И конечно, он должен полностью удовлетворять потребность человека в комфорте и безопасности. Все наши жилые комплексы имеют закрытую и охраняемую территорию двора, где предусмотрено всё для отдыха людей разных возрастов. Здания оборудованы вместительными паркингами и просторными помещениями общедомового использования, наличие которых мы считаем необходимой составляющей комфортного проживания в многоквартирном доме, наряду с добрососедскими отношениями и поддержанием порядка после заселения. В сданных и заселенных домах «Победы, 5» и «Оптиков, 34» работает наша управляющая компания, которая бережно следит за общедомовым имуществом и порядком на территории жилых комплексов. Достаточно прийти в гости и спросить жителей – вы увидите те самые эмоции, о которых задаете вопрос. И эти эмоции сполна окупают силы и время, затраченные на кропотливую разработку и весьма непростое воплощение в жизнь этих проектов.
#legenda #smart #интервью #дольщики #жклегенда #оптиков34 #яхтенная24 #комендантский58 #дальневосточный12
Добавить комментарий