Винтовой и поршневой компрессоры получают энергию от электродвигателя ─ электрический компрессор; или двигателя внутреннего сгорания (ДВС) ─ дизельный компрессор и бензиновый. Чаще установленный на компрессорном агрегате ДВС ─ это работающий на тяжелом жидком топливе дизельный двигатель. В качестве привода компрессора может применяться использующий легкое жидкое топливо (бензин) карбюраторный двигатель. Нередко, на фоне противопоставления электрическим компрессорам, об индивидуальных особенностях бензиновых забывают, не совсем корректно зачисляя их в «отряд» дизельных компрессоров.
Дизельный двигатель, патент на который был получен его изобретателем Рудольфом Дизелем в самом конце XIX столетия, лишь на десять лет старше первого оснащенного двигателем самолета братьев Райт. (Кстати в авиации дизель пусть и в небольших масштабах, но использовался). Впрочем, не так намного, всего на несколько десятилетий, старше дизеля сами поршневой и винтовой компрессоры. Причем винтовой, как изобретение; его массовое производство и использование начались, когда дизель уже получил широкое распространение.
Рост интереса к дизельным двигателям стимулировался разными факторами: совершенствованием их конструкции в результате научно-технического прогресса, резкими колебаниями цен на топливо, нарастанием экологических проблем.
Добавить комментарий